Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Часто задаваемые вопросы
(Frequently Asked Questions)



А не могли бы вы поделиться исходными текстами CMS?

Исходные тексты не распространяем. Если вас интересует информация о работе SMTP/POP3-серверов и клиентов, вы можете без проблем найти её в интернете, как это делали авторы.



При запуске CMS в журнале появляются сообщения о невозможности запустить SMTP/POP3-сервис, так как занят порт. Как запустить его?

Вероятнее всего, запущено какое-то другое приложение, использующее данный порт. Это может быть почтовый сервер, прокси-сервер, firewall или антивирусный монитор. Либо отключите это приложение, либо настройте его или сервисы CMS на другие порты.

Выполните команду netstat -a -b -n -p TCP >ports.txt, чтобы получить в файле ports.txt список открытых портов и открывших их приложений. Выполнение команды может занять несколько минут.



Сервисы CMS запущены, но при отправке/получении почты с другого компьютера появляется сообщение "Невозможно подключиться к серверу". Как решить проблему?

Попробуйте подключиться к сервисам с этого компьютера программой telnet. Для этого в меню кнопки Пуск выберите команду Выполнить и введите: telnet адрес порт, где адрес — это IP-адрес компьютера с CMS, а порт — это номер порта SMTP- или POP3-сервиса (стандартные значения 25 и 110, соответственно). В окне программы telnet должна появиться строка, начинающаяся с символов "220" для SMTP-сервиса и "+OK" для POP3-сервиса. В этой строке должно также содержаться имя локального домена CMS. Если это так, соответствующий сервис доступен с данного компьютера. Проверьте настройки почтового клиента, возможно, указано неправильное имя пользователя или пароль.

Если подключиться к сервису программой telnet не удалось, то причина либо в настройке сервера (или он не запущен), либо в проблемах сети. Проверьте настройки сервера, посмотрите журнал — там фиксируются подключения/отключения клиентов.



Можно ли подключаться к CMS через удалённый доступ?

Можно, для этого вам нужно знать IP-адрес удалённого компьютера, на котором запущен CMS. Чтобы его узнать, подключитесь к удалённому компьютеру и выполните команду ping <имя удалённого компьютера>. Полученный IP-адрес (обычно 192.168.55.1) используйте в качестве адреса SMTP/POP3-серверов.



Возникла проблема с провайдером: говорит, что у меня на CMS — "Open Relay", то есть мой сервер может быть использован извне для рассылки спама, и закрывает доступ к своему почтовому серверу. Что можно предпринять в этом случае?

Правильно настройте IP-фильтр, включите аутентификацию в SMTP-сервисе и задайте сложные пароли пользователей.

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS "Open Relay" можно закрыть.



Я имею почтовый домен mydomain.provider.ru, зарегистрированный у провайдера. Письма, адресованные имя@mydomain.provider.ru, приходят на один адрес — mydomain@provider.ru. Как с помощью CMS сделать так, чтобы письма из этого внешнего почтового ящика распределялись между локальными пользователями в соответствии с параметром имя?

Переименуйте локальный домен CMS в mydomain.provider.ru и создайте локальных пользователей. Затем добавьте в POP3-клиенте этот внешний почтовый ящик, при этом в качестве получателя укажите <Домен>.

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS можно задать список полей для поиска адресов локальных получателей.



Что за файлы с расширением .bad появляются в очереди исходящих писем?

Расширение .bad получают файлы писем, которые SMTP-клиент не смог отправить в интернет. Вероятнее всего, заданный в настройках SMTP-сервер не желает принимать эти письма. Многие SMTP-сервера принимают только те письма, у которых домен отправителя совпадает с их собственным. Например, письмо с адресом отправителя user@narod.ru может быть успешно отправлено через SMTP-сервер smtp.narod.ru, а вот smtp.mail.ru принять такое письмо откажется. Подробнее об этом см. в разделе справки "SMTP-клиент".

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS введено уведомление отправителя о невозможности доставки письма, а также автоматическое повторение отправки письма при временном отказе сервера.



Возможна ли работа CMS через прокси-сервер?

Да, возможна. Специальных настроек для работы с прокси в CMS нет, но для большинства прокси-серверов имеются соответствующие прокси-клиенты. Если установить такой клиент на компьютер с CMS, то CMS сможет работать через прокси-сервер. При этом менять что-либо в настройках CMS не придётся.

Можно обойтись и без установки прокси-клиента. В этом случае требуется настройка прокси-сервера и CMS.

Настройки прокси-сервера WinGate 4.5.1:

Должны быть установлены сервисы SMTP/POP3 Proxy server. В свойствах сервиса SMTP установите флажок "Support outbound mail via ISP mail server" и укажите адрес и порт SMTP-сервера, через который будет отправляться почта в интернет. Флажок "Support inbound mail via Internal mail server" снимите. В поле "Service port" введите 2025. В свойствах сервиса POP3 в поле "Service port" введите 2110.

Настройки CMS:

POP3-клиент: POP3-сервер — адрес компьютера с WinGate, порт — 2110, пользователь — имя_пользователя#адрес_POP3_сервера.

SMTP-клиент: SMTP-сервер — адрес компьютера с WinGate, порт — 2025.

Почтовые клиенты должны быть настроены на использование CMS.

P. S. Начиная с версии 2.04, в CMS добавлена возможность работы с внешними серверами через прокси-сервер (SOCKS v5).



Почему иногда после приёма почты из внешнего ящика она не удаляется оттуда?

В силу особенностей протокола POP3, внешний сервер физически удаляет письма только в случае успешного завершения соединения. Если во внешнем ящике остались письма, значит, соединение с POP3-сервером было прервано.

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS ведётся список принятых писем; повторно приниматься они не будут и удалятся в следующем сеансе.



Существует ли возможность подключения антивирусных средств к CMS?

В версии 1.xx — нет.

P. S. Начиная с версии 2.04, в CMS реализована поддержка антивирусов командной строки.



Есть ли версия CMS с английским интерфейсом?

Начиная с версии 2.00, в CMS имеется возможность выбора языка программы.



Почему, когда CMS стартует как служба (сервис), он не "видит" существующие соединения удалённого доступа Windows?

В Windows ME/ХР существует привязка удалённых соединений к пользователям. В CMS нужно использовать соединения, которые доступны всем пользователям, и, желательно, указать имя и пароль доступа, используя "Собственные данные аутентификации".



Каким образом можно дублировать всю входящую/исходящую почту на определённые адреса?

Для этого в свойствах сортировщика установите флажок "Дублировать проходящую почту на адреса" и укажите через запятую список адресов e-mail, на которые будут доставляться копии всех писем, обработанных CMS.



Как удалённо инициировать сеанс обмена почтой с интернетом?

Создайте отдельного пользователя, например scheduler. В планировщике создайте задание на отправку/приём почты круглосуточно каждую минуту с условием "если существует файл". В качестве имени файла укажите строку Mail\Mailbox\scheduler\*.msg. Установите флажок "удалить файл после запуска задания". Теперь, если отправить любое письмо на адрес scheduler@локальный_домен, то в течение минуты запустится задание планировщика.



Реализованы ли в CMS списки рассылки?

В CMS 1.xx списков рассылки в явном виде нет. Для осуществления рассылки можно воспользоваться следующим способом. Создайте отдельного пользователя, например subscribers и настройте POP3-клиента на приём почты из этого локального ящика. В качестве POP3-сервера укажите 127.0.0.1, пользователь — subscribers, а в качестве получателей перечислите через запятую список адресов (в том числе внешних) или выберите <Сортировщик>. (Для сортировщика нужно будет создать правило "Если поле заголовка: To содержит текст: subscribers").

Запустить приём почты из п/я subscribers и распределение писем между получателями можно вручную или с помощью планировщика. (Создайте задание на приём почты круглосуточно каждую минуту с условием "если существует файл"; в качестве имени файла укажите строку Mail\Mailbox\subscribers\*.msg; флажок "удалить файл после запуска задания" не устанавливайте.) Теперь, если отправить письмо на адрес subscribers@локальный_домен, после чего в CMS запустить приём почты, то данное письмо будет разослано всем получателям из введённого списка или получателям согласно правилу сортировщика. Единственное неудобство — приём почты будет осуществлен и для всех остальных внешних п/я, указанных в POP3-клиенте.

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS реализованы списки рассылки (с ограниченной функциональностью) на основе псевдонимов.



Почему сортировщик не сортирует почту при использовании в условиях русских букв?

Дело в том, что русские буквы в заголовках писем обычно представлены в закодированном виде (кодировки KOI-8R, Windows-1251 или ISO). Например, слово "ПРИВЕТ!" в различных кодировках имеет вид: =?koi8-r?B?8PLp9+X0IQ==?=, =?windows-1251?B?z9DIwsXSIQ==?= или =?iso-8859-5?B?v8C4srXCIQ==?=.

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS реализовано автоматическое декодирование данных строк.



Почему POP3-клиент принимает почту только из первых трёх почтовых ящиков?

Это может происходить, если ящики расположены на одном и том же POP3-сервере, на котором установлено ограничение: не более трёх одновременных подключений с одного IP-адреса.

P. S. Начиная с версии 2.00, в CMS можно ограничить максимальное количество одновременных подключений к одному и тому же POP3-серверу.



Планируется ли сделать веб-интерфейс, чтобы пользователи могли самостоятельно регистрироваться на сервере?

Да, но не в линейке версий 1.xx.



При отправке почты на внешний SMTP-сервер CMS выдаёт ошибку вида "501 sender address must match authenticated user" и письма не отправляются. Как правильно настроить отправку на такой сервер?

Указанную ошибку возвращают SMTP-сервера, требующие, чтобы адрес отправителя письма совпадал с именем аутентифицированного пользователя. Иными словами, они требуют, чтобы их пользователи отправляли почту только от своего имени.

Часто подобное ограничение устанавливают крупные интернет-сервисы, такие как Mail.Ru, Яндекс и т. п., в целях борьбы с рассылкой спама и поддельных писем.

Если ваш провайдер (хостер, вышестоящая организация) предоставляет вам доступ к своему SMTP-серверу, не имеющему вышеуказанного ограничения, то отправку всей внешней почты в CMS предпочтительнее настроить именно через него.

Тем не менее, можно настроить CMS для отправки и на сервер с данным ограничением. Приём почты при этом также нужно настроить специальным образом.

1. В почтовых клиентах пользователей в настройках отправителя указываем ФИО (имя, псевдоним) пользователя (admin, Ivan Petrov и т. п.). Обязательно латинскими буквами.

2. Выбираем, через какой внешний почтовый ящик будет выполняться обмен почтой с интернетом. Например company@mail.ru.

3. В свойствах всех локальных пользователей в поле "Внешний адрес e-mail" указываем company@mail.ru.

4. В SMTP-клиенте настраиваем отправку почты на SMTP-сервер smtp.mail.ru с аутентификацией под пользователем company@mail.ru.

5. В POP3-клиенте настраиваем приём почты с POP3-сервера pop.mail.ru из ящика company@mail.ru для получателя <Сортировщик>.

6. В сортировщике в поле "Доставлять неотсортированную почту по адресам" указываем postmaster.

7. В сортировщике создаём правила для распределения внешних писем по пользователям:


Если поле заголовка письма: To
Содержит текст: admin
Тогда доставить письмо по следующим адресам: admin


Если поле заголовка письма: To
Содержит текст: Ivan Petrov
Тогда доставить письмо по следующим адресам: petrov


Особенности:

Чтобы извне отправить письмо конкретному пользователю CMS, в качестве получателя нужно указать не только адрес, но и имя пользователя: admin <company@mail.ru>, Ivan Petrov <company@mail.ru>. При ответе на письмо от пользователя CMS правильный получатель подставится автоматически из исходного письма.

Письма, отправленные на адрес company@mail.ru без указания имени получателя, придут администратору CMS, который может переслать их нужным пользователям.

В сортировщик можно также добавить дополнительные правила для случаев, когда имя получателя не указано, но его можно идентифицировать, например, по теме письма (поле Subject).

P. S. Начиная с версии 2.07, в CMS добавлена возможность персональной аутентификации на внешних SMTP-серверах, что позволяет намного проще настроить отправку и приём почты в данной ситуации.